Миры Волшебства

Спутницы демонов, сёстры магов, любовницы дьяволы - уродливые и прекрасные, милосердные и безжалостные. все они - ведьмы, связавшие свою жизнь с запретными тайнами Волшебства. Будь они людьми или порождениями иных Миров, колдуньи стали любимой темой художников. Одними из первых заселив Fantasy, ещё во времена Гойи, ведьмы не дают покоя мужчинам, вынуждая снова и снова браться за кисть. Один из их любимцев - американец

Смотреть галереи B.Vallejo

BORIS VALLEJO

Борис Валледжо (Boris Vallejo) родился в г. Лима (Перу) в семье состоятельного адвоката. С раннего детства он обучался игре на скрипке и готовился к карьере музыканта, но судьбе было угодно распорядиться иначе, и жизненная тропа привела Бориса в живопись. Он закончил Национальную Школу Искусств и в 1964 году прибыл покорять Нью-Йорк имея 80 долларов в кармане и абсолютно не зная английского. Выполняя черную работу, не гнушаясь обрисовки комиксов и рождественных открыток, Борис медленно продвигался вперед, постепенно выработав собственный, неповторимый, стиль.
Первый успех пришел к художнику в 1975 году и дальше путь его был усеян звездами. В корне изменив основные принципы коммерфеской "фантастической" живописи, выведя, кроме всего, новый женский секс-символ.
Спортивные и все же грациозные и притягательные женские образы пришли на смену широкобедрым героиням 60-70 годов.
В качестве натурщиц художник обычно использует двух женщин - свою жену Дорис Майер и манекенщицу Даниэллу Энджоу, а мужской моделью часто служит ему собственное тело. Сколько раз в своей фантазии Борис общался с ведьмами, бывал на необычайных шабашах веселиля и предавался печали, известно лишь ему.

Но кисть художника красноречивее слов рассказывает о запретных наслаждениях и непередаваемой радости ночного полета.
Несмотря на всю фантастичность произведений художника - один из наиболее значительных аспектов творчества Бориса Валледжо — это реалистичность его произведений. Многих художников удовлетворили бы одни лишь его эскизы, которые он создает, руководствуясь только воображением, особенно раскрашенные цветными чернилами. Их можно смело поставить в один ряд с лучшими образцами комиксов, но Валледжо они кажутся незаконченными. Очень часто окончательный вариант картины мало чем отличается от наброска по композиции, но он поражает своим потрясающим реализмом. Глядя на него, испытываешь искушение вступить в этот фантастический мир. Эскизы представляют собой великолепные рисунки, а законченные полотна — живое воплощение грез или кошмаров.
Едва ли нужно говорить, что все, что ни делает Борис Валледжо, он делает исключительно хорошо. Если вам нравится героическая фантастическая живопись, то это ваш художник. Эротический аспект, всегда пронизывающий его произведения, полностью продемонстрирован в альбоме “Мираж”, стихотворный текст к которому написала его жена Дорис. Валледжо заканчивает предисловие к “Миражу” интересным замечанием, которое проливает свет на его отношение к этой теме: “Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу”.
С другой стороны, описывая свои ощущения, но поводу одной из картин, где изображена женщина в высоких черных ботинках и кожаной куртке, стоящая перед чудовищем, художник говорит: “Мне нравится эта кожаная куртка, ее складки, блеск — мне кажется, что я могу почувствовать это на ощупь. В этой картине все правильно. И мне правится голова чудовища — выражение глаз, уродство, тщательно прорисованные вены и разные цвета. Меня это просто восхищает. Я не могу планировать подобного рода вещи заранее. Большинство моих работ созданы по наитию. Идеи посещают меня во время работы. Когда я пишу чудовище, старательно прорисовываю его открытый рот, я почти ощущаю его дыхание. А когда дело доходит до вен у него на голове, мне кажется, что я дотрагиваюсь до его кожи, чувствую ее структуру. Но когда я только начинаю работу, ничего этого еще нет. Это не результат какой-то работы мозга. Начиная очередное произведение, я сознательно хочу добиться создания визуального эффекта. Для меня изображение фигуры — это лучшее испытание; уметь пленить зрителя, не рассеивая его внимание чрезмерными подробностями или обилием персонажей — в этом и состоит мастерство художника”.

Мир делится на людей, которые способны видеть, и тех, кто не видит. Многие люди считают себя счастливыми потому, что они не ослепли, но при этом они используют зрение только для того, чтобы пользоваться другими своими чувствами. Само по себе зрение не является для них источником наслаждения и полноты жизни, как, например, музыка, мышление, духовные или физические ощущения. Но чтобы видеть, как художник, вам необязательно быть художником. Многим могут нравиться живописные произведения — даже в наш век телевидения и кино, однако, мало кто понимает — или даже хочет понять, какими средствами достигается художественный эффект.


Галереи B.Vallejo


Главная | Вступление | NetWars | Carnage | Игры | Письмо
Hosted by uCoz